Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ #2 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МОУ СОШ №2 организована и создана доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в следующем объеме:
Вход в школу
Конструктивные особенности здания МОУ СОШ #2 (дата постройки здания – 1936 г.,) предусматривают наличие у главного входа пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Лестницы оборудованы перилами.
Внутреннее пространство школы
Дети-инвалиды занимаются только на 1 этаже, в рабочей зоне инклюзии.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, методы обучения. Проводятся коррекционные занятия с педагогом-психологом, логопедом.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются федеральные государственные образовательные стандарты.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьная столовая
В столовой предусмотрено отдельное время получения завтрака, согласно возрасту ребенка-инвалида. Дети, которые обучаются в классе, питаются вместе с классом.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МОУ СОШ #2 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ №2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Ссылки на интернет — ресурсы
Российская информационная сеть. Словари
http://dictionaries.rin.ru/
Сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.
Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей. Англоязычная версия содержит более 1 млн. 700 тыс. статей. Википедия позволяет найти обширную информацию по теме: статьи энциклопедии снабжены примечаниями, ссылками на печатные источники и ресурсы Интернета.
Мир словарей
http://mirslovarei.com/
Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий.
Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия
http://mega.km.ru/bes_98/content.asp
Коллекция энциклопедий. Разделы: «Общество, экономика и политика»; «Страны, континенты, океаны»; «Животный и растительный мир»; «История»; «Искусство и литература»;»Наука» и пр. Более 10 энциклопедий,130 тыс. статей, 30 тыс. иллюстраций. Поиск темам и ключевым словам.
Яndex. Энциклопедии
http://encycl.yandex.ru
Энциклопедии и словари распределены по разделам: «Общие», «Экономика и финансы», «Общество», «Право», «Интернет», «Естественные науки», «Страны и города». Всего пользователям предлагается около 20 справочных ресурсов — электронные версии известных печатных изданий и сетевые источники.
Энциклопедия «Кругосвет»
http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по одному или по всем разделам одновременно.
Энциклопедии Mail.ru
http://enc.mail.ru/
Сайт содержит «Российский энциклопедический словарь», «Всемирный биографический энциклопедический словарь», энциклопедии «Всемирная история», «Мифы народов мира», «Народы и религии мира».
Глоссарий.ру
http://glossary.ru
Служба тематических толковых словарей. На сайте представлено более 4000 глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы. Простая система поиска.
Словари и справочники
http://www.vusnet.ru/biblio/dict.aspx
Большая коллекция словарей по различной тематике: русскому языку, информатике, экономике, бизнесу, строительству, маркетингу, искусству, политологии, архитектуре, нумизмату. Поиск возможен по всем словарям сразу.
Словари, справочники, энциклопедии
http://www.lebed.com/slovo.html
Огромная коллекция ссылок на сетевые справочные ресурсы по гуманитарным наукам, медицине, программированию и пр.
Люди
http://www.peoples.ru
Свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта.
Русский биографический словарь
http://www.rulex.ru/
Основу настоящего словаря составляют статьи из Энциклопедического Словаря издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря. В словаре содержится почти 15 000 биографий деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах, материалы тома «Россия», включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала ХХ века.
Мир энциклопедий. Энциклопедии online
http://www.encyclopedia.ru/internet.html
Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных).
Словари, энциклопедии и справочники в Интернете
http://www.psychosophia.ru/main.php?level=24&cid=2
Автор сайта предлагает большое количество ссылок на справочные Интернет-ресурсы по самым разным темам и областям знаний. Поиск по алфавиту названий.
Источник информации: http://www.aonb.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)
Важно значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collection.edu.ru/
Российские общеобразовательные порталы и сайты
минобрнауки.рф — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. | |||
http://edu.ru — Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. | |||
http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники. | |||
window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. | |||
http://ege.edu.ru/ — «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена» Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ. | |||
http://www.fipi.ru/ — ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ — контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации. | |||
obrnadzor.gov — «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки». — Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация. | |||
edunews — «Все для поступающих» Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте. | |||
newseducation.ru — «Большая перемена» Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием «Образование»!!! |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития и интернат отсутствует